«Ресурсное обеспечение методического сопровождения образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ»
В настоящее время прослеживается тенденция увеличения количества детей с ОВЗ, в том числе имеющих различные речевые нарушения. Речевая несформированность сопровождается недостатками других сфер психической деятельности для большого количества детей. Нередко причинами проблем становятся повреждения ЦНС, возникающие в различные периоды жизни ребёнка. Нейрокоррекция реализуется в рамках основной программы логопедической работы, качественно дополняя её, создавая базу для устранения ТНР и включает в себя упражнения, направленные на развитие высших психических функций.
Цель проекта: Создание условий, повышающих эффективность логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с ТНР в рамках сопровождения детей с ОВЗ путём внедрения нейропсихологических технологий в коррекционный процесс.
Проект предполагает разработку и внедрение новых методик и технологий, основанных на нейропсихологических принципах. Проект будет способствовать интеграции научных исследований в практическую деятельность. Это позволит применять актуальные данные о нейропсихологических механизмах речи и языка для создания эффективных программ коррекции. Использование нейроподхода позволяет разрабатывать индивидуализированные коррекционные программы, что является инновацией по сравнению с традиционными методами, часто ориентированными на массовые подходы. Проект предполагает сотрудничество специалистов из различных областей (логопедов, нейропсихологов, педагогов и т.д.), что способствует созданию комплексного подхода к коррекции речевых нарушений. Это может привести к новым формам взаимодействия между специалистами. Разработка системы мониторинга и оценки эффективности применения нейроподхода позволит собрать данные, которые могут быть использованы для дальнейших исследований и улучшения методик логопедической работы.
Данный проект может способствовать внедрению новых социальных и образовательных практик, направленных на инклюзивное обучение и поддержку детей с особыми потребностями, что является важным шагом к созданию более доступной образовательной среды.